Проект основной образовательной программы дошкольной организации разработан и утвержден педагогическим советом МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (пилотный вариант) под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - м.: Мозаика-Синтез, 2014.- 336 с.
Описание проекта
основной образовательной программы
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения
1. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
В пояснительной записке раскрыты подразделы:
- цели и задачи реализации ООП ДО:
указали цели и задачи соответствующие примерной программы «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева и дополнили целями и задачами, связанными с видовым своеобразием дошкольной образовательной организации, наличием приоритетных направлений деятельности (статус ДОУ, участие в проектах и пр.), спецификой региональных, национальных, этнокультурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- принципы и подходы к формированию ООП ДО:
содержит указание на примерную и парциальные образовательные программы и принципы по которым формируется ООП - развивающий, гуманно - личностное отношение к ребёнку, комплексное решение задач по охране жизни и укрепления здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификация развития на основе организации разнообразных видов детской творческой, игровой деятельности, отсутствия жёстких регламентации знаний и предметного центризма, интеграции образовательных областей, преемственности, культуросообразности)
- значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики: представлены возрастные и индивидуальные особенности развития детей раннего и дошкольного возраста, краткая информация об ДОО и возрастных группах общеразвивающей направленности, особенности детей, которые воспитываются, информация о дополнительных образовательных услугах и предметно - пространственной развивающей среды ДОО.
1.2. Целевые ориентиры (планируемые результаты освоения ОПП)
Эта часть программы составлена на основе соответствующего раздела примерной программы «От рождения до школы» (обязательная часть) и дополнена конкретным описанием планируемых результатов работы ДОО по приоритетным направлениям, результаты с учётом особенностей развития детей с ОВЗ и детей- инвалидов и др.
2. Содержательный раздел
2.1. Формы, способы, методы и средства реализации ООП.
Эта часть соответствует разделу «Психолого - педагогические условия реализации программы» примерной программы «От рождения до школы» и дополнена вариативной частью.
В этой части представлены:
- особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик с учётом регионального компонента;
- способы и направления поддержки детской инициативы;
- особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
- методы игровой деятельности как ведущей в дошкольном возрасте.
2.2. Содержание психолого - педагогической работы.
Этот раздел изложен по пяти образовательным областям с учётом интеграции:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно - эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Выстроен на основе примерной программы и дополнен материалами, направленными на реализацию инвариативной части, представлены выбранные и разработанные самостоятельно парциальные программы (Л.М. Лазарева «Здравствуй» - формирование здоровья детей дошкольного возраста, Т.С. Казанцева «Здоровье с детства» - уроки валеологии, авторизованная программа педагогов «Петриковская роспись» - региональный компонент, В.П. Новикова «Математика в детском саду»)
В соответствии с ФГОС, данная часть ООП ДО учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы воспитанников, членов их семей и педагогов и ориентирован на:
- специфику региональных, социокультурных, национальных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей и возможностям педагогического коллектива;
- сложившимся традициям ДОО, конкретной группы.
2.3. Коррекционная работа и инклюзивное образование (категория детей отсутствует)
3. Организационный
В данном разделе представлены условия реализации ОПП ДО.
3.1. Характеристика жизнедеятельности детей в группах, включая режим дня, базисный учебный план, сетку непосредственной образовательной деятельности, коррекционно - развивающих занятий специалистов, дополнительных занятий, традиционных событий, праздников, мероприятий, календарно - тематическое планирование в контексте ФГОС.
3.2. Особенности организации предметно - пространственной развивающей среды.
3.3. Требования к материально - техническим условиям реализации ООП.
3.4. Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания ( перечислены методические пособия, наглядно - дидактические пособия, электронные образовательные ресурсы в соответствии с учебно-методическим комплектом к программе «От рождения до школы», парциальных программ).
3.5.Характеристика основных принципов, методов и технологий реализации Программы, в том числе связанных с обеспечением периода адаптации ДОО (группе).
3.6. Способы и направления поддержки детской инициативы.
3.7. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников (представлены традиционные и нетрадиционные формы организации с родителями в соответствии ФГОС ДО)
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации».
Федеральный государственный образовательный стандарт, приказ министерства образования науки России от 17 октября 2013 года № 1155, зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 года №
30384.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного
образования «От рождения до школы» (пилотный вариант) под редакцией
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - м.: Мозаика-Синтез,
2014.- 336 с.