Среда, 01.05.2024, 02:44
МБДОУ д/с № 14 "Ласточка"

 Проект образовательной программы

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

     Проект основной образовательной программы дошкольной организации разработан и утвержден педагогическим советом МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО  на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (пилотный вариант) под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - м.: Мозаика-Синтез, 2014.- 336 с.

     

    Описание проекта

    основной образовательной программы

    муниципального бюджетного дошкольного образовательного

    учреждения

    1. Целевой раздел

    1.1 Пояснительная записка

    В пояснительной записке раскрыты подразделы:

       -     цели и задачи реализации ООП ДО:

    указали цели и задачи соответствующие примерной программы «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева и дополнили целями и задачами, связанными с видовым своеобразием дошкольной образовательной организации, наличием приоритетных направлений деятельности (статус ДОУ, участие в проектах и пр.), спецификой региональных, национальных, этнокультурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

       -     принципы и подходы к формированию ООП ДО:

    содержит указание на примерную и парциальные образовательные программы и принципы по которым формируется ООП - развивающий, гуманно - личностное отношение к ребёнку, комплексное решение задач по охране жизни и укрепления здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификация развития на основе организации разнообразных видов детской творческой, игровой деятельности, отсутствия жёстких регламентации знаний и предметного центризма, интеграции образовательных областей, преемственности, культуросообразности)

    - значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики: представлены возрастные и индивидуальные особенности развития детей раннего и дошкольного возраста, краткая информация об ДОО и возрастных группах общеразвивающей направленности, особенности детей, которые воспитываются, информация о дополнительных образовательных услугах и предметно - пространственной развивающей среды ДОО.

    1.2. Целевые ориентиры (планируемые результаты освоения ОПП)

    Эта часть программы составлена на основе соответствующего раздела примерной программы «От рождения до школы» (обязательная часть) и дополнена конкретным описанием планируемых результатов работы ДОО по приоритетным направлениям, результаты с учётом особенностей развития детей с ОВЗ и детей- инвалидов и др.

    2. Содержательный раздел

    2.1.   Формы, способы, методы и средства реализации ООП.

    Эта часть соответствует разделу «Психолого - педагогические условия реализации программы» примерной программы «От рождения до школы» и дополнена вариативной частью.

    В этой части представлены:

       -     особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик с учётом регионального компонента;

       -     способы и направления поддержки детской инициативы;

       -     особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

       -     методы игровой деятельности как ведущей в дошкольном возрасте.

    2.2.   Содержание психолого - педагогической работы.

    Этот раздел изложен по пяти образовательным областям с учётом интеграции:

       -     социально-коммуникативное развитие;

       -     познавательное развитие;

       -     речевое развитие;

       -     художественно - эстетическое развитие;

       -     физическое развитие.

    Выстроен на основе примерной программы и дополнен материалами, направленными на реализацию инвариативной части, представлены выбранные и разработанные самостоятельно парциальные программы (Л.М. Лазарева «Здравствуй» - формирование здоровья детей дошкольного возраста, Т.С. Казанцева «Здоровье с детства» - уроки валеологии, авторизованная программа педагогов «Петриковская роспись» - региональный компонент, В.П. Новикова «Математика в детском саду»)

    В соответствии с ФГОС, данная часть ООП ДО учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы воспитанников, членов их семей и педагогов и ориентирован на:

       -     специфику региональных, социокультурных, национальных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

       -     выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей и возможностям педагогического коллектива;

       -     сложившимся традициям ДОО, конкретной группы.

    2.3. Коррекционная работа и инклюзивное образование (категория детей отсутствует)

    3. Организационный

    В данном разделе представлены условия реализации ОПП ДО.

    3.1.       Характеристика жизнедеятельности детей в группах, включая режим дня, базисный учебный план, сетку непосредственной образовательной деятельности, коррекционно - развивающих занятий специалистов, дополнительных занятий, традиционных событий, праздников, мероприятий, календарно - тематическое планирование в контексте ФГОС.

    3.2.       Особенности организации предметно - пространственной развивающей среды.

    3.3.       Требования к материально - техническим условиям реализации ООП.

    3.4.       Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания ( перечислены методические пособия, наглядно - дидактические пособия, электронные образовательные ресурсы в соответствии с учебно-методическим комплектом к программе «От рождения до школы», парциальных программ).

    3.5.Характеристика             основных принципов, методов и технологий реализации Программы, в том числе связанных с обеспечением периода адаптации ДОО (группе).

    3.6.       Способы и направления поддержки детской инициативы.

    3.7.       Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников (представлены традиционные и нетрадиционные формы организации с родителями в соответствии ФГОС ДО)

    Используемые источники

    Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании

    в Российской Федерации».

    Федеральный государственный образовательный стандарт, приказ министерства образования науки России от 17 октября 2013 года № 1155, зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 года №

    30384.

    Примерная общеобразовательная программа дошкольного

    образования «От рождения до школы» (пилотный вариант) под редакцией

    Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - м.: Мозаика-Синтез,

    2014.- 336 с.