Среда, 01.05.2024, 02:44 |
МБДОУ д/с № 14 "Ласточка" |
Приветствую Вас Гость | RSS | Регистрация | Вход |
Проект образовательной программы |
|
Проект основной образовательной программы дошкольной организации разработан и утвержден педагогическим советом МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (пилотный вариант) под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - м.: Мозаика-Синтез, 2014.- 336 с.
Описание проекта основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка В пояснительной записке раскрыты подразделы: - цели и задачи реализации ООП ДО: указали цели и задачи соответствующие примерной программы «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева и дополнили целями и задачами, связанными с видовым своеобразием дошкольной образовательной организации, наличием приоритетных направлений деятельности (статус ДОУ, участие в проектах и пр.), спецификой региональных, национальных, этнокультурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; - принципы и подходы к формированию ООП ДО: содержит указание на примерную и парциальные образовательные программы и принципы по которым формируется ООП - развивающий, гуманно - личностное отношение к ребёнку, комплексное решение задач по охране жизни и укрепления здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификация развития на основе организации разнообразных видов детской творческой, игровой деятельности, отсутствия жёстких регламентации знаний и предметного центризма, интеграции образовательных областей, преемственности, культуросообразности) - значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики: представлены возрастные и индивидуальные особенности развития детей раннего и дошкольного возраста, краткая информация об ДОО и возрастных группах общеразвивающей направленности, особенности детей, которые воспитываются, информация о дополнительных образовательных услугах и предметно - пространственной развивающей среды ДОО. 1.2. Целевые ориентиры (планируемые результаты освоения ОПП) Эта часть программы составлена на основе соответствующего раздела примерной программы «От рождения до школы» (обязательная часть) и дополнена конкретным описанием планируемых результатов работы ДОО по приоритетным направлениям, результаты с учётом особенностей развития детей с ОВЗ и детей- инвалидов и др. 2. Содержательный раздел 2.1. Формы, способы, методы и средства реализации ООП. Эта часть соответствует разделу «Психолого - педагогические условия реализации программы» примерной программы «От рождения до школы» и дополнена вариативной частью. В этой части представлены: - особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик с учётом регионального компонента; - способы и направления поддержки детской инициативы; - особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; - методы игровой деятельности как ведущей в дошкольном возрасте. 2.2. Содержание психолого - педагогической работы. Этот раздел изложен по пяти образовательным областям с учётом интеграции: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно - эстетическое развитие; - физическое развитие. Выстроен на основе примерной программы и дополнен материалами, направленными на реализацию инвариативной части, представлены выбранные и разработанные самостоятельно парциальные программы (Л.М. Лазарева «Здравствуй» - формирование здоровья детей дошкольного возраста, Т.С. Казанцева «Здоровье с детства» - уроки валеологии, авторизованная программа педагогов «Петриковская роспись» - региональный компонент, В.П. Новикова «Математика в детском саду») В соответствии с ФГОС, данная часть ООП ДО учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы воспитанников, членов их семей и педагогов и ориентирован на: - специфику региональных, социокультурных, национальных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; - выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей и возможностям педагогического коллектива; - сложившимся традициям ДОО, конкретной группы. 2.3. Коррекционная работа и инклюзивное образование (категория детей отсутствует) 3. Организационный В данном разделе представлены условия реализации ОПП ДО. 3.1. Характеристика жизнедеятельности детей в группах, включая режим дня, базисный учебный план, сетку непосредственной образовательной деятельности, коррекционно - развивающих занятий специалистов, дополнительных занятий, традиционных событий, праздников, мероприятий, календарно - тематическое планирование в контексте ФГОС. 3.2. Особенности организации предметно - пространственной развивающей среды. 3.3. Требования к материально - техническим условиям реализации ООП. 3.4. Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания ( перечислены методические пособия, наглядно - дидактические пособия, электронные образовательные ресурсы в соответствии с учебно-методическим комплектом к программе «От рождения до школы», парциальных программ). 3.5.Характеристика основных принципов, методов и технологий реализации Программы, в том числе связанных с обеспечением периода адаптации ДОО (группе). 3.6. Способы и направления поддержки детской инициативы. 3.7. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников (представлены традиционные и нетрадиционные формы организации с родителями в соответствии ФГОС ДО) Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Федеральный государственный образовательный стандарт, приказ министерства образования науки России от 17 октября 2013 года № 1155, зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 года № 30384. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (пилотный вариант) под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - м.: Мозаика-Синтез, 2014.- 336 с. | |||||||||||||
Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz |